FAW Oley 2012
FAW Oley (ФАВ Олей) - 4-дверный седан класса «С». Мировая премьера автомобиля состоялась в декабре 2011 года на автосалоне в Гуанчжоу.
FAW Oley (ФАВ Олей) - 4-дверный седан класса «С». Мировая премьера автомобиля состоялась в декабре 2011 года на автосалоне в Гуанчжоу.
Сегмент бюджетных компактных седанов переживает в России настоящий бум. Renault Logan, Daewoo Gentra, Datsun on-DO, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Citroen C-Elysee, с, Chery M11 – большинство из этих автомобилей балансируют на стыке классов B и C и играют на бюджетном поле. Почти все они «переростки» – вытянулись в длину примерно до 4,5 м, многие имеют внушительные задние свесы, в которых скрываются поражающие воображение багажники, однако ширина представителей этой когорты, как правило, не впечатляет.
Конечно же, такие машины правильнее относить к сегменту B+. По ряду показателей сюда же вроде бы должен попадать и FAW Oley. Но его создатели настаивают, что их детище полноценный представитель гольф-класса. В качестве аргумента приводят то, что автомобиль построен на платформе Volkswagen Jetta образца 1984 года, классического представителя С-класса тех времен. Убедительности этому утверждению придает и тот факт, что 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» собственной разработки может быть состыкован с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» японской компании Aisin. А еще машину собирают в Китае на одном конвейере с моделями Volkswagen и Mazda для китайского рынка. Такой вот технологический интернационал.
Праздник жизни
При взгляде на FAW Oley трудно избавиться от ощущения, что китайские стилисты стремились затмить всех потенциальных конкурентов, при этом часто их цитировали. «Улыбчивый» фасад и «корма» похожи на Mazda 3 прошлой генерации, решетка радиатора напоминает Datsun on-DO, фронтальная оптика – как у дорестайлингового Hyundai Solaris, а силуэт смахивает на Chevrolet Aveo. Как следствие, Oley похож сразу на многих «одноклассников» и ни на кого в отдельности. Хотя видны и признаки индивидуальности – длинный задний свес, довольно узкий кузов, маленькие колеса. С другой стороны, все это общая тенденция в данном сегменте, к тому же китайская модель получилась колоритной, не унылой и явно апеллирующей прежде всего к молодой аудитории.
Особенно это проявляется в салоне. Сочетание ярко-красных, серебристо-серых оттенков и черного рояльного лака заскучать не даст. Центральная консоль и трансмиссионный тоннель выполнены в мотоциклетной стилистике и «передают привет» от Kia Soul и Nissan Juke. Что же касается комфорта и эргономики, то кресла, например, сразу же преподнесли приятный сюрприз: у водительского сиденья шесть регулировок, при этом оба передних кресла обладают мощной боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. К тому же в них применен плотный наполнитель, благодаря чему сидеть удобно, а валики не дают ерзать в поворотах. Задний диван не менее удобен, и, хотя он нераздельный, его легко складывать, после чего образуется почти идеально ровный пол. Словом, за «сидушки» ставим жирный плюс. Багажный отсек вместителен, и тоже мог заслужить самых высоких баллов, если бы колесные арки не отъели часть пространства по флангам.
Руль, регулирующийся по углу наклона, выглядит по-спортивному, а в топовой комплектации может иметь симпатичную кожаную обшивку. Приборная панель оставила двойственное впечатление. С одной стороны, стекла внутри глубоких колодцев не бликуют и черно-белая шкала спидометра хорошо читается, с другой – тахометр получился пестрым, а центральный дисплей скуп на информацию (выводятся данные лишь о пробеге, расходе топлива и температуре масла). Пластик в отделке использован фактурный, но жесткий и с довольно резким запахом.
Зато по простору Oley может поспорить с лидерами сегмента B+. Передние седоки не соприкасаются локтями, и над головами имеется солидный запас пространства. На втором ряду с удобством разместятся двое пассажиров среднего роста, причем перед коленями и до потолка тоже останется запас как минимум в 5–7 см.
Полезное наследство
Одна из задач нашего теста-драйва – проверить, как китайский автопроизводитель адаптировал немецкие и японские технологии к своему продукту. Бензиновый 1,5-литровый мотор довольно уверенно разгоняет седан со снаряженной массой 1138 кг, ему послушно ассистирует автоматическая 4-диапазонная коробка – смена передач происходит без рывков и ощутимых задержек. Причем совершить быстрый обгон на скорости до 120 км/ч – не проблема.
А еще в FAW Oley с «автоматом» можно варьировать режимы движения: кнопками на центральной консоли включаются режимы «спортивный» или «снег». Правда, выраженной разницы в поведении машины после их нажатия я не уловил. Гораздо большего можно добиться, орудуя селектором «автомата», у которого есть положения 3D, 2 и L. Суть та же, перемещая рычаг в эти положения, вы фиксируете пониженные передачи, заставляя двигатель работать на высоких оборотах. Полезная опция и в снежную зиму, и в горной местности, и на проселке.
По шумо- и виброизоляции у нас есть вопросы. При резких стартах и кик-дауне ускорение происходит под громкий звук двигателя, чувствуется также вибрация от силового агрегата и климатической установки. А вот шум от 15-дюймовых покрышек Kumho вполне терпимый – с резиной инженеры FAW угадали.
На удивление грамотно настроено и рулевое управление, оснащенное гидроусилителем. Водитель получает внятную информацию и на прямой, и в поворотах, возвращающее усилие адекватное, при прохождении связок виражей баранку не закусывает. Разве что на высокой скорости руль показался легковатым. Такие настройки позволяют чувствовать связь с машиной практически в любых режимах движения.
Фольксвагеновская «тележка» родом из 80-х – еще одна сильная сторона этого «китайца». Автомобиль получился вместительным, вместе с тем он хорошо держит скорость и предсказуем в управлении. Хотя с настройками шасси я бы предложил поработать, на мой взгляд, упругие элементы подвески слишком мягкие. Как следствие, Oley заметно кренится в поворотах и клюет носом при торможении. Тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные), конечно же, не спорткаровские, но в экстренном торможении седан не срывается с траектории. Правда, при торможении «в пол» ABS срабатывает очень рано даже на сухой поверхности. А еще было бы неплохо оснастить автомобиль системой стабилизации. Дело в том, что из-за мягких пружин и амортизаторов машина неохотно стабилизируется при прохождении «змейки» и крутых быстрых поворотов (поэтому лихачить владельцам этого седана не стоит). Впрочем, у таких настроек есть явный плюс – отличная плавность хода, Oley с легкостью справляется с «лежачими полицейскими», стыками и ямами.
Восточная альтернатива
Итак, по моему мнению, этот китайский автомобиль сочетает в себе целый комплекс достоинств и ряд недостатков, пусть и не критичных. По большому счету модель FAW Oley приятно удивила. Причем дополнительным аргументом к ее выбору следует считать внимание, которое китайские разработчики уделили безопасности. В седане усилена конструкция за счет стрингеров пола в передней и задней частях кузова, противоударные стрингеры интегрированы также в двери. Уже в базовую комплектацию входят ABS и EBD (система распределения тормозных усилий), фронтальные подушки безопасности, имеются встроенные крепления детских сидений, опционно доступны задние датчики парковки.
Chery M11нет цены | Skoda Rapidнет цены | Citroen C-Elyseeнет цены | FAW Oleyнет цены | Hyundai Accentнет цены |